В России уменьшится ассортимент пакетированного чая из-за ожидаемого дефицита фильтр-бумаги, пишет информагентство «Шоппер С» со ссылкой на экспертов.

Этот вид бумаги используется для изготовления самого «мешочка» квадратной или треугольной формы, где хранится мелкопорубленное чайное сырье, а также нитки и удерживающей этикетки, на которой дублируется торговая марка. Запрет на её поставку ввёл Евросоюз в рамках пятого пакета антироссийских санкций, куда также включена крафтовая бумага и другая упаковка. Он начнет действовать с 10 августа этого года. Основным поставщиком этой продукции являются компании из США (например, Glatfelter), а также Евросоюза и Японии.

По данным «Росчайкофе», 65 процентов продаваемого в магазинах и торговых сетях чая приходится на пакетированный. В точных цифрах это в среднем 91 тысяча тонн.

Дефицита самого напитка не ожидается, так как рассыпной чай останется в любом случае.

Сейчас дефицит сырья для пакетиков уже испытывают компании «Ahmad Tea», «Floris» и «Май». Пока что у них остались некоторые запасы продукции, но они уже начали искать альтернативные поставки, например, в нашей стране, а также из Китая и Турции. Однако последние мало представлены на рынке, чаще встречаются в онлайн-торговле и вряд ли смогут обеспечить необходимые объемы.

Напомним, Когда чай был немного тимашевским, читайте здесь

Чай для гостей подворья Епистиньи музейные работники составляют сами