По итогам 2020 года российские компании отправили на внешние рынки 45 тысяч тонн колбасных изделий, что на 30% больше, чем в 2019-м (в натуральном выражении), сообщает Федеральный центр «Агроэкспорт». В денежном эквиваленте объем экспорта отечественных колбас вырос на 26% — до 93 миллионов долларов. Об этом сообщает портал для профессионалов мясного рынка России и СНГ meatinfo.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), российские колбасы в прошлом году закупали более 30 стран. Большая часть экспорта приходилась на государства бывшего Советского Союза, где первую позицию занимает Казахстан с итоговым показателем 33 тысячи тонн на сумму 63 миллиона долларов. На втором месте — Украина с объемом закупок 5,8 тысячи тонн на сумму 14 миллионов долларов. ТОП-3 замыкает Азербайджан с итоговыми показателями 3,6 тысячи тонн и 8,6 миллионов долларов.

В 10 раз возросли объемы поставок российских колбас в Грузию и Узбекистан. Из стран дальнего зарубежья в прошлом году их импортировали Вьетнам (19 тонн) и Япония (7,3 тонны).

Во многих зарубежных странах колбасные изделия рассматриваются как традиционный продукт массового спроса. По данным исследовательского агентства IndexBox, среднедушевое потребление колбас в странах ЕС составляет 11 кг в год. В Австрии оно выше — 16 кг в год, а в Чехии и Германии достигает 19 кг в год.

Ранее «ЗТ» сообщала — основная доля производителей свиного мяса приходится на 20 крупнейших компаний, в их числе Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева, который замыкает первую десятку

В декабре «ЗТ» сообщала, что на экспорт зерновых в России установят квоту для стабилизации ситуации с продовольствием

Рекордный объем консервированной кукурузы произвели заводы Кубани в 2020 году