Свое предприятие Владимир Гуркало из Поселкового поселения ласково называет «фазендой».

Это 370 гектаров полей, плюс ангары для техники, плюс подсобные помещения для рабочих. Каждый квадратный метр этой площади у хозяина задействован. Сельхозтехника в отличном состоянии, ждет выхода на поля. На посевных площадях фермер выращивает пшеницу, горох, ячмень, подсолнечник, всего понемногу, но урожайность у всех культур высокая.

Трактористов руководитель подбирал и обучал лично, ленивых в коллективе нет, каждый мастер на все руки, как и сам Владимир Леонидович.

— Душа радуется, — коротко характеризует фермер и свою работу, и свою жизнь. Еще в детстве понял Владимир, что самое интересное — техника, механизмы, детали. Увлечение, естественное для любого сельского мальчишки, для Гуркало стало призванием. Профессию тракториста-механика он осваивал в профессионально-техническом училище.

— Получить хорошую отметку на экзамене непросто было, — рассказывает Владимир, — хотя я всегда внимательно слушал на занятиях и много вопросов задавал, очень хотел знать о тракторах и комбайнах все-все-все.

Получив диплом с отличием, вернулся в совхоз. Про любую деталь трактора мог сразу же рассказать, как называется, для чего предназначена, из какого сплава сделана и какова масса. На практике — по шуму двигателя определял неисправность и способы ее устранения.

Таким знатоком не всякое предприятие могло похвастаться. В родном совхозе доверили уборочный агрегат.

— На первом своем комбайне «Сибиряк», модель еще без кабины, отработал два сезона, — рассказал фермер, — на третий год получил комбайн «Колос».

Время летело, служба в армии, учеба в техникуме, работа бригадиром. Мастерство комбайнера приносило почетные звания, Владимир Гуркало был признан по результатам уборки лучшим трижды в Тимашевском районе и восемь лет подряд в совхозе.

Так бы и шло все по накатанной колее, но наступили 90-е годы. Совхоз разваливался, впереди была неизвестность, но паниковать Владимир и не думал.

— Земля прокормит, — был уверен он, — а правильно с ней и с техникой обращаться уже умеем.

Принятый закон о КФХ означал, что можно применять свои знания уже на собственном предприятии. В 1991-м скооперировались вчетвером с односельчанами, получили по 50 гектаров земли, технику приобрели в кредит.

— Был ноябрь, — рассказывает фермер, — основные работы в полях уже завершены, нам оставалось лишь перепахать свою площадь под зиму.

Засеяли сахарной свеклой. Урожай-92 помог закрыть кредиты и даже получить чистую прибыль. К имеющимся полям взяли еще 30 гектаров, и снова год оказался урожайным. Последующие несколько лет фермерское хозяйство укреплялось и процветало. В 1996 и 1997-м проверка на прочность пришла откуда не ждали — затяжные дожди. До 80% полей, расположенных в низине, оказались под водой, половину урожая пшеницы, кукурузы, подсолнечника потеряли.

— Опустим руки — протянем ноги, — емкая формулировка руководителя задала настрой коллективу, — пережили и эту стихию, восстановились.

Последующие годы Гуркало и его коллектив различали только по цифрам в календаре. Сев, обработка, уборка и снова вспашка под зиму — вот и год прошел, можно отдохнуть перед новым сезоном.

Когда дома глава семьи заявляет о намерении в выходной день «ехать на фазенду», жена знает: супруг соскучился по токарному делу. Универсальный токарный станок — предмет особой гордости Владимира, на фазенде занимает отдельное помещение аж с 1992 года.

Лучший релакс — запустить станок, и пусть весь мир подождет, пока токарь создаст шедевр.

— На токарном станке могу любую деталь выточить, — хвалится Владимир, — но, допустим, ковать или варить металл я бы не взялся. Если надо, конечно, научусь.

Токарничает он, пока не наступил весенняя пора и не позовут к себе поля.

Ранее на сайте: фермер из Кубанца успешно развивает молочную ферму благодаря краевому гранту

Напомним, более двухсот коров за два часа доят на животноводческой ферме в Кубанце