«ЗТ» продолжает следить за ходом строительства участка автодороги Тимашевск-Полтавская, так называемого «северного обхода», а также реконструкции трассы Краснодар-Ейск на участке от станицы Медведовской до границы с Динским районом.

Дороги очень важны как для Тимашевского района, так и для всего Краснодарского края. Одна поможет направить поток отдыхающих, едущих к Черноморскому побережью, в объезд Тимашевска, а значит, разгрузит тимашевские железнодорожные переезды для проезда местного транспорта. Вторая — относится к транспортным артериям с наиболее плотной загруженностью в летний период. Расширение ее до четырех полос поможет повысить комфортность проезда, сократит время пребывания в пути легковым и грузовым машинам.

На строительстве участка дороги Тимашевск-Полтавская в районе хутора Ольховского Днепровского поселения сейчас временное затишье.
— Это потому что мы почти на 90 процентов завершили строительство котлована под «тело» будущей дороги. Вернее, ее 6,5-километрового отрезка. КамАЗы вывозят остатки плодородного слоя и вскоре начнут завоз тяжелого суглинка, которым, по проекту, должно быть выстелено основание котлована. В настоящее время суглинок отсыпан и тщательно утрамбован почти на 700 метрах будущей дороги.

Что касается грузовиков, то часть их возит сейчас гравийно-песчаную смесь и бетонные плиты на строительство асфальтобетонного завода. Компания «ДТК» посчитала, что возведение собственного АБЗ в непосредственной близости от строительства экономически оправдано. Завод будет расположен на ул. Гибридной, на бывшем пустыре, прямо напротив мусорного полигона, — рассказал начальник участка № 1 армавирской ООО ПКФ «Дорожно-транспортная компания» Андрей Чурсин.

По словам начальника участка, у них все идет по плану. Задачу этого года — отсыпку 6,5-километрового участка они должны завершить до конца 2021-го.

Если на строительстве «северного обхода» все еще только начинается, то на реконструкции участка трассы Краснодар-Ейск, наоборот, близко к завершению. Это видно по количеству работающего здесь транспорта и людей, и особенно на въезде в станицу Медведовскую. Строители участка № 4 армавирской «ДТК» во главе с Александром Олейником ведут работы по отсыпке, трамбовке и асфальтированию дорожного полотна. А работники ООО «СтройЮгРегион» под руководством прораба Руслана Богданова завершают монтаж конструкции путепровода.

По словам Александра Алейника, дорожники уже завершили строительство 8 км участка дороги с правой стороны. Левой должны заняться через несколько дней. К концу года участок дороги от Медведовской до границы с Динским районом протяженностью немногим более 10 км, с армированной насыпью, установленными барьерами, уложенным асфальтом и разметкой, должен быть полностью готов.

Мостовики Руслана Богданова тоже рапортуют о 70-процентной готовности путепровода. Все опоры готовы, и только дорожники поднимут насыпь со стороны Краснодара, можно будет начать монтаж перекрытий.

Параллельно, по словам Богданова, работники ООО «СтройЮгРегион» приступили к возведению моста через реку Кирпили на строительстве участка трассы «северного обхода» Тимашевска. Сейчас здесь забивают сваи под опоры, после начнут отливку самих опор. Объект этот очень непростой и трудоемкий. Вообще мостовики должны возвести на участке обхода два пешеходных перехода, два моста, протянуть под дорогой 8 труб, возвести один мост для проезда сельхозтехники. Работы хватит года на три с половиной, считает прораб.

Фото Н.Ларченко

Напомним, на строительстве объездной дороги Тимашевска работают в две смены