Ремесленничество сейчас в моде. В эпоху цифровых технологий ручной труд перестал быть признаком отсталости. Люди ценят и восторгаются поделками современных керамистов-гончаров, деревянными кружевами резчиков, находят новые грани в ручной обработке камня. Уверенно осваивает ремесленничество и продуктовый рынок, к примеру, сыроварение. В Тимашевском районе первопроходцами в варке «настоящих» сыров стали Игорь и Наталья Кузьмины из поселения Кубанец.
Вернее, у Кузьминых в этом деле разделение труда. Глава семьи и ЛПХ Игорь занимается своими коровками и надоями, а вот производство сыра на Наталье.

Несколько лет назад, когда все только начиналось, молочный продукт начинали варить в обычной кастрюле на 20 литров. Знакомые из Краснодара, поделившиеся с Кузьмиными идеей сыроварения, предложили опробовать несколько рецептов. Но прежде чем что-то стало получаться, вспоминает Наталья, вылить в канализацию пришлось немало. Постепенно училась, читала специальную литературу, посещала форумы в Интернете, а позже еще и курсы сыроваров. Но самыми главными учителями, считает Наталья, стали люди, которые не понаслышке были знакомы со вкусом сыров фета, гауда, качотта, камамбер, дор блю, белпер кнолле, чеддер и прочих.

Это сейчас в производстве у Кузьминой находится 17 видов сыров мягких, полутвердых и твердых. Мягкие сыры, как известно, варят из снятого молока, остальные — из цельного. Начинала Наталья с самых простых рецептур, постепенно оттачивая мастерство и добиваясь «того самого» вкуса. Признается, что процесс стремления к «идеальному сыру» у нее непрерывен. Она искренне считает, если продукт называется белпер кнолле, а это твердый швейцарский сыр в форме небольших шариков в различной обсыпке из черного перца, альпийских трав и прочего, то он не должен иметь вкус, к примеру, «Российского» сыра.
А камамбер — сыр с корочкой из белой плесени молодым обязательно должен резаться ножом и иметь вид плавленного сырка, а вызревшим — растекаться по тарелке.

Когда стало получаться, как рассказывает хозяйка, «варить сносно», стали увеличивать объемы переработки. Сначала до 100 литров молока, сейчас в неделю Кузьмина просит у мужа не менее тонны. Остальной надой сдается на Тимашевский молочный комбинат.

В августе нынешнего года Кузьминым пришлось полностью обновить стадо своих кормилиц. Процесс получился очень болезненным для дела и весьма затратным для семьи. Чтобы купить новых здоровых коров, пришлось влезть в кредиты, зато теперь за здоровье каждой буренки можно не беспокоиться. Благодаря любителям тонкого вкуса, а «кузьминские» сыры узнали и полюбили не только в Тимашевском районе, но и в Краснодаре, кубанцовские сыровары рассчитывают к лету следующего года выправить положение.

— Сначала сбыт мы пытались наладить в Интернете, организовать доставку заказов, но по-настоящему лед тронулся после Кубанской ярмарки в октябре 2018 года. Сыры полюбились, и нас стали приглашать торговать на различные мероприятия аграрной направленности, а с прошлого года на воскресные ярмарки в Краснодаре и с недавних пор — в Тимашевске. Однако интернет-торговля не забыта окончательно.

Продукция у Кузьминых не дешевая, но изначально натуральная. Настоящий сыр, считает Наталья, не может стоить 400—500 рублей за килограмм. При нынешней стоимости кормов, лекарств и препаратов для животных, вложенного труда и прочих затрат килограмм сыра должен стоить, по крайней мере, вдвое дороже. Но при этом Кузьмина может раздать просто в качестве пробы и угощения до трети привезенного для продажи товара.

— Нисколько не жалко. Я и за свои рецептурные наработки не держусь. Недавно помогла освоить основы сыроварения двум матушкам из роговского монастыря святой Марии Магдалины. И у нас в поселении уже семей пять варят сыр. Чем больше нас будет, тем лучше людям, — считает Наталья Кузьмина.

Ранее на сайте: лучшая телятница и добрая душа работает на животноводческой ферме в Новокорсунской

Напомним, ветеринар Юрий Малышко из Новокорсунской уже 20 лет приходит на помощь животным