Такую форму предпринимательства предлагают перевести на особый налоговый режим и освободить от заключения трудовых договоров между родственниками

В российском законодательстве нет такого понятия, как «семейное предпринимательство». Сейчас эта деятельность подпадает под определение малого и среднего бизнеса. Но требования к субъектам МСП избыточны для компаний, все сотрудники которой — родственники.

В Госдуме совместно с Торгово-промышленной палатой (ТПП) разрабатывают законопроект о «семейном бизнесе» как особой форме предпринимательства. Он упростит порядок налогообложения таких предприятий и позволит предоставить им господдержку. Разработчики закона предлагают освободить такие предприятия от необходимости заключения между родственниками трудовых договоров и других документов по Трудовому кодексу. Также семейному бизнесу хотят дать возможность платить налоги единым платежом кратно количеству участников, по аналогии с патентной системой налогообложения.

По данным опроса, проведенного ТПП в сентябре 2020 года, более половины малого и среднего бизнеса в России — семейные предприятия. При этом 87 процентов таких компаний попросили установить для них специальный налоговый режим, а 76 процентов — упростить трудовые отношения между членами семьи, сообщил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Валерий Скруг.

«Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025 года предусматривает решение задачи по развитию экономической самостоятельности семьи, — сказал он. — В том числе нужны условия для развития семейного предпринимательства». Сейчас работу таких предприятий регулирует законодательство о малом и среднем бизнесе, но его нормы зачастую являются слишком жесткими для семейного бизнеса, считает Валерий Скруг.

Главным критерием хотят установить прямое родство всех сотрудников семейной фирмы. Это могут быть родители и дети, бабушки и дедушки, супруги, братья и сестры, усыновители и усыновленные. В компании может быть от 2 до 15 человек. Они могут привлечь наемных работников — но не более половины от общей численности коллектива.

В наименовании предприятия должен присутствовать семейный (фамильный) бренд — по примеру популярных до революции компаний «Братья Елисеевы», «Абрикосов и сыновья» и другие.

Ранее на сайте: птицеводство стало семейным делом для Елены Петуховой из Медведовской

Мечта Анастасии Инюкиной о домашней ферме осуществилась благодаря соцконтракту