Жительница станицы Переясловской Брюховецкого района Людмила Литвиненко, уголовное дело которой расследовали работники Тимашевского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Краснодарскому краю, жила — словно по краю ходила. Молодая женщина не училась, не работала, зато любила выпить. В свои 35 имела несколько судимостей, часть из которых осталась непогашенной из-за имевшегося у нее малолетнего ребенка.
Свое знакомство с Уголовным кодексом Литвиненко начинала в 2009-м со статьи за разбой, затем была 111-я — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и последняя, как логическое завершение, 105-я — «Убийство».
Как выяснили следователи, летом прошлого года Литвиненко вместе с сожителем М. Загоровским и несколькими друзьями жарили в тот вечер шашлыки, отмечая какой-то очередной «праздник», то есть попросту выпивали. В одиннадцатом часу ночи, когда сожители остались у стола одни, возникла ссора. Людмила, недолго думая, схватила нож и нанесла Загоровскому удар в грудь. Колото-резаное проникающее ранение в правую часть груди стало, по мнению судебного эксперта, смертельным. В какой-то момент пострадавший не смог дышать, захлебнувшись своей кровью.
В судебном разбирательстве обвиняемая вину в убийстве сожителя признала частично, утверждая, что умысла убивать не имела и понятия не имеет, как все получилось. По ее версии, когда они сидели во дворе и отмечали, Загоровский периодически отлучался в соседний дом к отцу, где, видимо, дополнительно выпивал. В одиннадцать подруга ушла в дом укладывать ее ребенка, она осталась убирать со стола, снимала с шампуров мясо. В этот момент во двор вошел сожитель, стал ругаться и пару раз несильно ударил ее ладонью по затылку. Она держала в руках нож на уровне груди, и сожитель, наступая на нее, сам наткнулся на него. Затем отступил, упал на землю, а она, заметив кровь, стала звать на помощь подругу.
Утверждения обвиняемой суду показались неубедительными и надуманными. К тому же умысел женщины на убийство подтвердился в показаниях выступивших свидетелей. Например, сестра пострадавшего Михаила Загоровского охарактеризовала подсудимую как конфликтную, часто злоупотребляющую спиртными напитками, лишенную родительских прав на старшего ребенка женщину. Некоторое время назад она уже била брата ножом, нанесла серьезные раны. Частые ссоры всегда происходили по инициативе Людмилы Литвиненко.
Суд получил множество косвенных подтверждений, что все же единственным пострадавшим в тот вечер оказался Загоровский. На Литвиненко на момент ее осмотра в изоляторе временного содержания, куда она была доставлена сразу после происшествия, были обнаружены лишь несколько царапин на обеих ногах. Никаких жалоб на боли в области головы она не выказывала.
Тщательно исследовав доводы подсудимой в совокупности с другими показаниями свидетелей, а также учтя выводы экспертов, суд признал Людмилу Литвиненко виновной в убийстве. Суд не счел возможным, несмотря на наличие ребенка 2018 года рождения, отсрочить наказание. Наоборот, была отменена прежняя отсрочка мирового суда и назначено наказание по совокупности сроков в виде восьми лет и восьми месяцев лишения свободы. Ребенка подсудимой передали службе опеки. Был удовлетворен и гражданский иск, предъявленный Литвиненко сестрой убитого. За причиненный моральный вред она выплатит 500 тысяч рублей.
По материалам Тимашевского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Краснодарскому краю
Ранее на сайте: В Тимашевском районе судили двух товарищей несовершеннолетних
Намерений убить не было, «всего-то» хотел проучить
Два брата из Тимашевского района осуждены за похищение человека и вымогательство